по итогам проведенных контрольных мероприятий
в сфере закупок за 2018 год
За 2018 год в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре было направлено 37 жалоб, из которых 26 признаны необоснованными, 4 – обоснованными, 3 – частично обоснованными и 4 – отозваны.
По итогам анализа контрольных мероприятий в действиях заказчиков в 2018 году выявлены следующие нарушения.
1. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе):
– в аукционной документации установлен несоответствующий действующему законодательству порядок содержания безнадзорных домашних животных, а также порядок регулирования численности безнадзорных и бродячих домашних животных, утвержденный постановлением Правительства ХМАО-Югры от 23 июля 2001 г. N 366-п. Объем работ по отлову, транспортированию безнадзорных и бродячих домашних животных не соответствует объему работ по содержанию безнадзорных и бродячих домашних животных в течение 172 суток.
2. Нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе:
– объект закупки описан в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Исходя из смысла пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описывая объект закупки в соответствии с техническим регламентом, заказчик тем самым указывает соответствие таких характеристик этому регламенту. Однако, данный регламент не содержит функциональных и качественных характеристик товара, следовательно, определить соответствие технического задания данному регламенту невозможно;
– в описании объекта указано содержание материала – не менее 60% хлопок, не более 30% полиэфир. Из установленных требований к материалу товара невозможно определить потребность заказчика, а именно наличие одновременно двух компонентов, так как участники закупки могут предоставить следующие показатели: хлопок 100%, полиэфир 0%, что будет соответствовать техническому заданию, но не соответствовать фактической потребности заказчика;
– установление требований к указанию конкретного показателя товара, которые сужают требования ГОСТ, при этом отсутствуют указания в документации о закупке обоснования использования таких требований;
3. Нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе:
– установление требований к указанию конкретного показателя товара, значение которого становится известным при испытании определенной партии товара после его производства. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки (письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16»);
4. Нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе: