Для сведения и применения в работе размещаем обзор недостатков и нарушений, выявленных федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2020 года.
В указанном документе казначейство назвало самые распространенные ошибки, допускаемые при госзакупках. К числу основных относятся:
1. Нарушения при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:
- предложения, контракты и информацию с характеристиками товара (работы, услуги) и (или) условиями по доставке, которые не соответствуют закупке;
- предложения с условиями поставки, которые не сопоставимы с планируемой закупкой (например, в части сроков исполнения обязательств);
- информацию о ценах от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с неидентичными товарами (работами, услугами) в сравнении с планируемой закупкой;
- информацию о ценах из источников, которые не относятся к публичной оферте.
2. Нарушения при исполнении контракта. Из числа недостатков при исполнении контракта можно выделить такие:
- безосновательно изменили условия контракта (например, установили аванс);
- не привлекли поставщика к ответственности за нарушение условий контракта (например, за просрочку поставки товара);
- неправильно рассчитали неустойку, а именно использовали ключевую ставку ЦБ РФ, которая не действовала на дату требования, или допустили арифметическую ошибку.
3. Нарушения при приемке товаров (работ, услуг) по контракту:
- приняли товар (работу, услугу), который не предусмотрен в контракте;
- приняли и оплатили фактически не выполненные работы;
- не оформили документы о приемке, мотивированного отказа от нее также не было;
- не использовали закупленный товар в положенных целях.